ВЕДУЩИЕ и мастера представленные на конференции очень разные. У них разные подходы, школы, имена, возраст, национальность, родной язык, культурные традиции. Что же их объединяет? Или кто? Или зачем? |
ВТОРОЙ ежегодный международный фестиваль МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА Любовь - Семья - Партнерство |
Основные темы: - Любовь и семья, загадка любви - Здоровье и сексуальность - Любовь, духовность и творчество |
передовая | организаторы | лекторы | ведущие | условия участия | обсуждения тем конференции и вопросы | контакты |
Юрий Ражев
|
Жить надо так, чтобы хотелось еще!
Главный редактор журнала "ДАО: Путь бессмертия"
Все люди любят жизнь и боятся смерти, и многие начинают цепляться за так называемое долголетие, а результат бывает прямо противоположным - ни долголетия, ни здоровья. Ожидание смерти отравляет человеку жизнь и лишает ее радости. Может быть поэтому, начиная с сорока лет, человек постепенно начинает ощущать, как ему все осточертело в этом мире. В душе его нарастает равнодушие к тому, что раньше было любимо и дорого. Груз прожитых лет давит на него, постепенно становясь непосильной ношей. Работа, увлечения, еда, красивая одежда, женщины уже не радуют. Ничто его теперь не возбуждает. Все вокруг кажется бессмысленным, хотя, на самом деле, это он сам потерял новизну и смысл. На смену всему приходит старческий цинизм. А что он станет делать, если вдруг доживет до ста лет? Пенсия заработана, дети выросли, квартира есть, машина есть, побывал везде, где хотел, а где не был, так туда и не хочется. Остается только брюзжать по всякому поводу и жалеть, что так мало счастья отпущено Богом. Жить долго, причем желательно в бодром и радостном состоянии, людям хотелось всегда. Возможно, в ветхозаветные времена не только Мафусаил, но и многие люди жили гораздо дольше наших современников, однако... "Если бы какой человек родил сто детей, и прожил многие годы, и еще умножились дни жизни его, но душа не наслаждалась бы добром и не было бы ему и погребения, то я сказал бы: выкидыш счастливее его, потому что он напрасно пришел и отошел во тьму, и его имя покрыто мраком." (Екклезиаст, 6-3,4) Итак, возможно, что уже в стародавние времена старые циники начали колонизировать планету. И получается, что Бог, между прочим, был прав, когда лишил Адама и Еву бессмертия, а потом укоротил годы жизни их потомков. Только Он смог придумать такой элегантный путь спасения рода человеческого от тотального цинизма. Жизнь украшает новизна, а новизна рождается тогда, когда, обратив пристальный взгляд на повседневное, ты естественно, шаг за шагом, продвигаешься вперед. Если текущим пренебрегаешь и смотришь лишь в прошлое, то не будет и новизны. Большинство дряхлеющих людей, жалуясь на неудобства, которые причиняет им старость, бессовестно лгут, и в первую очередь - самим себе. На самом деле им нравится быть старыми и убогими, нравится себя жалеть и потакать своим слабостям. Представьте себе, что душу дряхлого старика "изъяли" из его разрушающегося тела и "вживили" в тело молодое и здоровое. Уверяю вас, что и в новом теле старик остался бы стариком. А его привязанность к своей слабости очень быстро разрушила бы новое тело. Только дух может простираться во Времени, материя, напротив, не способна быть продолжительной. Когда человек ложно отождествляет себя с физической формой, то он принимает следствие за причину и идолопоклонно воображает, что его тело имеет собственную жизнь. Настоящий Путь к долголетию (шоу) лежит через внутреннее самоусиление и духовное просветление. В древних медицинских трактатах говорится, что жизнь человека имеет определенный предел, который обычно называют "веком", то есть предельным возрастом естественной жизни человека. В тех же источниках, наряду с признанием понятия "век" (тяньнянь), указывается на важную роль субъективной активности. В трактате "Сувэнь" говорится: "Исчерпав свой век, человек уходит". Чжан Цзинъюэ, объясняя предопределенность продолжительности "человеческого века", писал: "То, что называется предопределением Неба, может превзойти человека, но и предопределение человека тоже может превзойти Небо". С точки зрения вопроса о жизни, человек может превзойти Небо главным образом за счет "пестования энергии и единения с Дао". Если человек знает, как нужно совершенствоваться и упражняться, тогда он способен спокойно и радостно продлевать свои годы. Если же он не знает, как совершенствоваться и упражняться, то из-за неведения мечется и без толку растрачивает отпущенные ему Небом дни и года, рассеивает себя, и в итоге исчезает. Иногда, зная принципы усиления жизненности, люди не знают методов правильных действий, и из-за этого не могут достичь долгой жизни. Иногда, зная секреты самосовершенствования, они не знают пути питания долгожительства, и потому их практики совершенствования не приносят результата. Поэтому в процессе пестования долгожительства основная суть заключается в том, чтобы выполнять заповеди и запреты, тем самым предотвращая многочисленные беды. Совершенствуясь в усилении жизненности посредством правильных методов нужно исправлять свое внутреннее состояние, а посредством разумных принципов свой внешний вид, посредством Дао любви запечатывая внутри себя семя, питая дыхание, успокаивая душу (хунь) и очищая свой дух. Соединение духа и телесной формы посредством сексуальной практики (Инь-Ян чжи шу) - это великая тайна, и когда она разгадывается, то количество отпущенных лет может сравняться со сроками Неба и Земли. Именно такое самопреображение является главной целью практики в даосской Школе "Бессмертных и будд" ("Сянь-фо"). Все остальные методики, в том числе массаж (ань-мо чжиляо), дыхательные, гимнастические и энергетические упражнения Цигун, даосской Йоги (юйцзя) и китайских единоборств (Ушу), используются лишь как второстепенные вспомогательные средства, которые помогают укрепить здоровье и избавляют от болезней, но не способствуют продлению жизни. Убедительным примером может служить известный врач Сунь Сы-мяо (581- 682), проживший более ста лет. Он был строгим приверженцем даооского любовного искусства и отвергал любые медицинские средства, если даже естественные методы не помогали. Сунь Сы-мяо считал, что если мужчина может заниматься любовью сто раз без семяизвержения, то он способен прожить долгую жизнь. В возрасте семидесяти девяти лет он получил от императора Тань титул Чжань-йень (мудрец). После своей долгой жизни он был прозван "королем медицины". Условия для обретения долгожительства создаются тогда, когда сексуальные энергии мужчины и женщины дополняют друг друга, и достигается космическая гармония инь-ян. Это соответствует трем уровням духовной практики: небесному, человеческому и земному. Небесный уровень достигается через небесное дыхание, ведущее к единению с Космосом. Человеческий уровень достигается через объединение мужского и женского начал посредством половых сношений. Земной уровень достигается через использование правильного питания, лекарственных растений и "фэншуй". Низший период даосского долгожительства составляет сто двадцать лет. Старая даосская поговорка гласит: "Ибай эрши вэй чжи яо" - "сто двадцать, значит, умираешь молодым". В "Исторических записках" ("Ши цзин") Сыма Цяня утвержадается, что некий Чжан Ди, практиковал Дао любви и прожил 111 лет. Пять из его шести наследников прожили по 98, 105, 117, 99 и 100 лет. Официальная история этого периода "Хоу Хань Шу" содержит биографию даосского врача и хирурга Хуа То, прожившего более ста лет и оставшегося молодым и профессионально активным до самой своей смерти. И умер Хуа То не от старости, а был казнен жестоким политиканом Цао Цао. Если бы жизнь Хуа То не прервалась насильно, кто знает, как долго он мог бы прожить? Китайские биографы отмечают, что особенно много людей великих талантов и достижений было в период правления династии Хань (206 до н.э. –220 н.э.). Об одном из них, по имени Лэн Шоу-гуан, говорится: Практикуя сексуальные отношения с женщинами в соответствии с наставлениями Жун-чэна, он дожил до пятисот лет". А другой даосский мудрец по имени Дэнхоу Гуан прожил более 150 лет, и, как утверждали, казался мужчиной 30-40 лет. Известно, что в китайский монах Хуэй Чжао, родившийся в период династии Тан (618-907), прожил 290 лет. Даосский мудрец Чэнь Цзун родился в первый год эпохи Чжунго (881 г.), а умер в 1324 г. в период Юань. Таким образом, он прожил 443 года. Все это засвидетельствовано документально. Даосский учитель Гэ Хун в трактате "Бао-пуцзы" утверждал: "Самые лучшие лекарства не смогут помочь, если вы не знаете и не практикуете Дао любви..." В древнем Китае люди жили 200 и даже 500 лет, в средние века - по 120, а в наше время многие умирают, не достигнув даже 80. Главная причина в том, что они не знают даосских секретов любви, и испускают свою сперму бесконтрольно. Это подобно обрубанию корней и источника жизни. Новый век мысли о вечном навевает. Если вовремя не опомниться и не оглядеться, не принять нужных мер, то кожа из юношески упругой превратится в старчески дряблую, суставы потеряют подвижность, непослушное тело нальется свницом, искрошатся и выпадут зубы, и вчерашний мальчик с быстротой обвала в горах станет сегодняшним стариком. Современные китайцы буквально одержимы идеей долголетия. Чем старше становится мужчина или женщина, тем с большим уважением к ним относятся. И если китайцу удается сохранить здоровье, то пожилые годы будут в его жизни самыми лучшими. Долголетие - это не просто победа над временем, а образец для всех брюзжащих циников, какой должна быть жизнь. Уважение, оказываемое в Китае пожилым людям, есть признание этого факта. Даже сегодня там можно встретить людей, которым более сотни лет, но, встретив такого человека, вы никогда не догадаетесь об этом по его внешности, поскольку он выглядит молодо и носит современную одежду. И в странах Запада за последние десять лет у многих пожилых людей заметно возросло стремление оставаться молодыми. Мужчины и женщины, которые еще десять лет назад грациозно занимались садоводством и вязанием, теперь самозабвенно занимаются молодежными видами спорта, аэробикой, шейпинком, бегом на коньках и лыжах, подводным плаванием. Их одежда, волосы, цвет лица, и даже поведение всецело отражают желание сохранить ощущение юношеской радости и энергичности. А почему бы и нет? Упражняй свой дух. Соединяйся с Путем. Выходи за рамки обыденности. Входи в сферу совершенной мудрости. Как только станешь следовать Пути, тут же встретишь многих мудрецов, постигших запредельное, и к тебе придут истинные знания. Если хочешь жить, живи долго. Главное сформировать в себе твердое намерение добиться результата, и первый глоток из неистощимого источника Вечности будет сделан. |